У меня всего несколько любимых персонажей в новелле: Вэй Усянь и Лань Ванцзи, Лань Сичэнь, Лань Цзинъи, Не Хуайсан... может, кого-то забыл. Есть также наиболее интересные персы: Цзинь Гуаняо, Мо Сюаньюй, например. Но это не мешает мне смотреть глубже в остальных.
Над Цзинь Цзысюанем принято смеяться. Потому что повествование от лица Вэй Усяня наложило свой оттенок, все ведь помнят что они друг о друге думали?
А я помню момент, когда он вместе с Лань Ванцзи ЕДИНСТВЕННЫЙ не отступил перед несправедливостью, поставив свою жизнь под угрозу. И помню момент, когда он совершенно сознательно, по-взрослому был готов забыть все разногласия с Вэй Усянем ради мирного сосуществования. Момент, когда ОН ставил Вэй Усяня на более сдержанный путь на тропе Цюнци. И он был прав, за минуту до...
Да блин, в тот момент Цзинь Цзысюань гораздо более зрел чем большинство заклинателей, он сумел отринуть личную неприязнь. Вэй Усянь сам так не умел тогда.
Конечно, он не идеален, ошибался в изначальной оценке Цзян Янли, не был слишком уж справедлив к остаткам Вэней. Но если вспомнить Цзинь Лина, то он тоже в самом начале совершал грубые ошибки. И стоило лишь найти правильный ориентир чтобы как следует расцвёл этот пион. К моменту экстры "Железный крюк" Цзинь Лин - не эгоистичная личность, подающий надежды заклинатель и лидер клана.
Вспомним, что Цзинь Цзысюань был третьим по красоте в поколении. Вэй Усянь - четвёртым. Так может, обвинения в самолюбовании были субъективны? Может ли быть, что Вэй Усянь банально ревновал внимание шицзе? Точно так же самого Вэя можно критиковать за излишнее самолюбование и самоуверенность (которая себя не оправдала в итоге, в самый нужный момент он не удержал контроль, в котором не переставал самоуверенно расписываться).
На самом деле интересен такой вопрос: а какую именно роль сыграл Вэй Усянь в судьбе Цзян Янли и Цзинь Цзысюаня? С одной стороны он зря постоянно вмешивался, они разобрались бы и сами и, возможно, гораздо раньше. Да и погибли потому что Цзян Янли была привязана к Вэй Усяню. С другой стороны, ситуации, в которые влезал Вэй Усянь, дали Цзян Янли как следует раскрыть свою натуру. Вероятно её нрав Цзынь Цзысюань и полюбил.
Мне жаль, что для некоторых в этой истории не было предусмотрено столько же людей-ориентиров и столько же вторых шансов сколь выпало Вэй Усяню. Интересно было бы посмотреть на развитие личности Цзынь Цзысюаня в таком браке. Цзян Янли вполне тянет на очень сильный ориентир для заблудших.