Я человек, который очень любит читать фанфики. Не все подряд, обычно у меня очень чёткая целевая выборка (я её уже описывал здесь ранее). И по этой причине я периодически сам себя загоняю в ситуации читательского голода, когда "хочу!" становится невыносимым, почти пыткой. И тут я начинаю читать всё подряд... И узнаю много нового о болевом пороге.
А может мне кто-нибудь объяснить, что за популярный прикол писать/рисовать по фентезийным канонам с уникальными чертами и атмосферой модерн-AUшки?
Т.е. автор просто берёт и из сказки зачем-то делает заурядную реальность, в которую помещает условно знакомых героев. Условно, потому что у каждого в голове ещё и собственный хэдканон, и как бы авторы ни пытались избегать ООСа (если вообще пытались), всё равно у каждого будут немножко своё написание, которое так коварно не совпадает с немножко своим прочтением канона у читателя) А в итоге все эти чуваки в футболках со стрижками под машинку выглядят авторскими Васей и Петей.
Лично у меня от модерн-версий остаётся лишь недоумение. Я же хотел почитать не оридж, а фанфик по любимому канону. А где обещанный фанфик? Обманули, недодали, ведро рыданий, стена стенаний...
На мой взгляд AUшки (как и все спорные жанры типа омегаверсов, мпрегов и тому подобной тяжёлой химии) можно выправить только СУПЕР сюжетом (который будет запоем читаться даже с Васей и Петей, двадцать вторым Нефритом и перерождением в сантехников), либо очень-очень авторскими, офигенно прописанными персонажами. Но для такого нужны незаурядные писательские скиллы и точное представление за что взялся и что вывезешь такую задумку. У большинства же задумки нет совсем, AU пишется без цели, просто поиграться с перемещением в другую обстановку. Уж не знаю чем эта трава так привлекает авторов.
Отдельно, хаха, хочется понедоуметь по поводу слишком фентези-AUшек)) Это когда уже из персонажей делают неведомо что: русалок, вампиров, кроликов, императоров с наложниками, в конце концов -_-
Мир, значит, знакомый, а персы неожиданные. Зачастую настолько неожиданные, что их крылья-ноги-и-хвосты уже никак не вписать в события канона. И нафига такое? Остаётся вопрос: что и о ком я сейчас читаю? Как он мог быть тем, что ты ему напридумывал, автор?
Нет, ну если вписать вашего дракона-оборотня в канон и логично объяснить почему он там не засветился своими драконьими яйцами, то вполне. Но обоснуй в таких AUшках почему-то считается преступлением. Ладно, я всё понимаю, просто хочется увидеть персонажа в другом образе, но я катастрофически не понимаю - а заче-е-ем? -_- Нафига на скотч прилепливать то, чего не было?и быть не могло вообще Кто-нибудь может открыть мне глаза? Я серьёзно, если есть в окрестностях поклонники AU - придите и принесите мне свет истины, может я всю жизнь просто не понимал гениальности этой идеи?
Недавно по фандому Благословлялки пронеслась неделя бифлифа (это Хэ Сюань/Ши Цинсюань, если кто), т.к. я хардовый шипперюга этого дела, ждал её с большим нетерпением, как Деда Мороза в 5 лет. В итоге 70% руфанфиков нечитабельные для меня -_____- Боль, отчаяние, депрессия.И Деда Мороза не существует
Короче, это было жестоко, авторы)) Полна лента работ, читательские слюнки выделяются как на запах бифштекса, но почитать нечего, на вкус - кактусы. Это как "висит груша, нельзя скушать", ну блин. Просто. Блинский блин.
А может мне кто-нибудь объяснить, что за популярный прикол писать/рисовать по фентезийным канонам с уникальными чертами и атмосферой модерн-AUшки?
Т.е. автор просто берёт и из сказки зачем-то делает заурядную реальность, в которую помещает условно знакомых героев. Условно, потому что у каждого в голове ещё и собственный хэдканон, и как бы авторы ни пытались избегать ООСа (если вообще пытались), всё равно у каждого будут немножко своё написание, которое так коварно не совпадает с немножко своим прочтением канона у читателя) А в итоге все эти чуваки в футболках со стрижками под машинку выглядят авторскими Васей и Петей.
Лично у меня от модерн-версий остаётся лишь недоумение. Я же хотел почитать не оридж, а фанфик по любимому канону. А где обещанный фанфик? Обманули, недодали, ведро рыданий, стена стенаний...
На мой взгляд AUшки (как и все спорные жанры типа омегаверсов, мпрегов и тому подобной тяжёлой химии) можно выправить только СУПЕР сюжетом (который будет запоем читаться даже с Васей и Петей, двадцать вторым Нефритом и перерождением в сантехников), либо очень-очень авторскими, офигенно прописанными персонажами. Но для такого нужны незаурядные писательские скиллы и точное представление за что взялся и что вывезешь такую задумку. У большинства же задумки нет совсем, AU пишется без цели, просто поиграться с перемещением в другую обстановку. Уж не знаю чем эта трава так привлекает авторов.
Отдельно, хаха, хочется понедоуметь по поводу слишком фентези-AUшек)) Это когда уже из персонажей делают неведомо что: русалок, вампиров, кроликов, императоров с наложниками, в конце концов -_-
Мир, значит, знакомый, а персы неожиданные. Зачастую настолько неожиданные, что их крылья-ноги-и-хвосты уже никак не вписать в события канона. И нафига такое? Остаётся вопрос: что и о ком я сейчас читаю? Как он мог быть тем, что ты ему напридумывал, автор?
Нет, ну если вписать вашего дракона-оборотня в канон и логично объяснить почему он там не засветился своими драконьими яйцами, то вполне. Но обоснуй в таких AUшках почему-то считается преступлением. Ладно, я всё понимаю, просто хочется увидеть персонажа в другом образе, но я катастрофически не понимаю - а заче-е-ем? -_- Нафига на скотч прилепливать то, чего не было?
Недавно по фандому Благословлялки пронеслась неделя бифлифа (это Хэ Сюань/Ши Цинсюань, если кто), т.к. я хардовый шипперюга этого дела, ждал её с большим нетерпением, как Деда Мороза в 5 лет. В итоге 70% руфанфиков нечитабельные для меня -_____- Боль, отчаяние, депрессия.
Короче, это было жестоко, авторы)) Полна лента работ, читательские слюнки выделяются как на запах бифштекса, но почитать нечего, на вкус - кактусы. Это как "висит груша, нельзя скушать", ну блин. Просто. Блинский блин.
Так что пока отмечаюсь для статистики и обозначения себя, потом приду с развернутой простынкой, почему люблю)))))
Про всяких там драконов-русалок-инопланетян тоже могу зачесть, но тут уже под настроение)
В принципе люблю АУ, потому что любое АУ воспринимаю как задание "системы координат": неких исходных условий, от которых дальше уже автор танцует и разворачивает сюжет. И то, как он интерпретирует героев в новых условиях, порой бывает очень интересно.
Вкратце, конкретно модерн-ау люблю именно за возможность посмотреть на вариации сюжета и характеров, но, помимо этого, модерн-ау дает богатые возможности для работы с отсылками, цитатами, ассоциациями, история может получиться достаточно многогранной. И при этом она не будет полностью ориджиналом именно потому, что в общем (в идеале) сохраняется характер, сохраняются элементы биографии героя, и со всем этим багажом можно офигенно сыграть. Называешь имя героя, и в голове есть представление о том, какой он. А потом ты читаешь о том, каким он еще может быть, рассматриваешь новые грани. Этакий многомерный паззл, который тем интереснее, что если какие-то китайско-исторические отсылки могут уловить не все, то современность бывает ближе и понятнее.
К слову, по моему мнению, хорошую модерновку писать сложнее чем канон, потому что, по сути, ты прописываешь стык двух реальностей, и надо хорошо видеть и понимать обе.
Если еще более вкратце, мне нравятся интересные сюжеты, а одним из основных критериев оценки текста выступает его внутренняя непротиворечивость. И чем сложнее задача, тем интереснее. Тот самый "мир с зеленым солнцем", в который веришь.
Мне попадались умные размышления про метатекст и прочее, еще применительно, опять же, к фандому ОЭ. Если будет надо тебе и нелениво мне, могу попробовать поискать))))
для меня это тоже иногда вполне себе аргумент)))
бездуховненько, да, признаю. Но почему бы нет?) Как будто у того же пвп есть высший смысл а в фандом мы пришли не за развлечениями)
если что, мпрег адекватный мне пока не попадался, а по омегаверсу я нашла аж целый 1 фик, который готова воспринимать как очень странную ау, но все-таки имеющую хоть какую-то претензию на внутреннюю логику.
Так что в этом тебя поддерживаю.
Но имхо, это все равно вкусовщина и цвет фломастеров)))
В принципе люблю АУ, потому что любое АУ воспринимаю как задание "системы координат": неких исходных условий, от которых дальше уже автор танцует и разворачивает сюжет.
А атмосфера? Неужели сюжет воспринимается тем же самым только из-за относительной схожести характеров и имён? Или атмосфера для тебя не важна?
Вкратце, конкретно модерн-ау люблю именно за возможность посмотреть на вариации сюжета и характеров, но, помимо этого, модерн-ау дает богатые возможности для работы с отсылками, цитатами, ассоциациями, история может получиться достаточно многогранной.
Вообще, здравая мысль. Но я ещё не встречал хорошего, хватающего суть, плотно связанного сюжета с тем, что ты описала. Можно играться отсылками, ощущениями, создавать какие-то параллели, но это ведь надо делать намеренно, задумать их и выписывать планомерно, чтобы поддерживать задумку. Иначе отсылки просто вспыхивают посреди текста одиночными вспышками. Разве нет?
К слову, по моему мнению, хорошую модерновку писать сложнее чем канон, потому что, по сути, ты прописываешь стык двух реальностей, и надо хорошо видеть и понимать обе.
С этим я полностью согласен, гораздо сложнее. Если задумываться о структуре перед написанием. Но мне кажется, большинство просто пишет, это чувствуется. Вдумчивую AUшку и я бы прочитать очень даже не против.
И чем сложнее задача, тем интереснее. Тот самый "мир с зеленым солнцем", в который веришь.
Я тоже встречался с AU-в-которые-веришь) И это тот самый талант, когда сюжет читаешь запоем. Но такое далеко не всем дано (как мне кажется).
Мне попадались умные размышления про метатекст и прочее, еще применительно, опять же, к фандому ОЭ. Если будет надо тебе и нелениво мне, могу попробовать поискать))))
Да! Очень люблю такие вещи, развивают. Если будет время - пожалуйста.
для меня это тоже иногда вполне себе аргумент))) бездуховненько, да, признаю. Но почему бы нет?) Как будто у того же пвп есть высший смысл а в фандом мы пришли не за развлечениями)
Думаю, это и правда чем-то сродни пвп, когда просто хочется увидеть то, что пишешь. Нравится картинка. Я начинаю что-то понимать)
нашла аж целый 1 фик, который готова воспринимать как очень странную ау
Дай угадаю, и называется этот омегаверс "Одна на двоих"?))) Да, дьявольски хорош, сцук. Вот о чём я, главное, написать так, чтобы даже такое было офигенным.
не угадал) Но на этот вообще, кажется, не натыкалась, так что спасибо.
Райские цветы. Оно не идеально, там тоже хватает странноного и очень странного, но это первый и пока единственный из попавшихся мне омегаверсов, в котором пытаются описать достоверный мир. То есть как это работает, как на основе такого мира строится сюжет, а не только пвп.
Я даже в какой-то момент забиралась в оригинал (фйик переводной), читала, что там дальше. Соскочила на середине, но я хотя бы могла это читать) И, может быть, даже загляну еще раз, сверить нынешние впечатления с предыдущими.
Увы, даже в пвп я иногда ищу внятный сюжет и мотивацию
А атмосфера? Неужели сюжет воспринимается тем же самым только из-за относительной схожести характеров и имён? Или атмосфера для тебя не важна?
Атмосфера у таких фиков своя) Но как "дом - это не стены, это - люди", так и атмосфера для меня прежде всего в характерах. И еще - в манере автора излагать мысли, в авторском стиле, насколько он совпадает с выбранной темой, миром, персонажами, описываемой ситуацией... Которая и в канонных фиках задает общий тон. Тогда мне достаточно некоторых отдельных деталей и элементов для антуража.
Попробую привести пример. Можно съездить во Францию в какую-нибудь провинцию, можно - сходить в кафе во французском стиле) С хорошей кухней и декоративными элементами, которых не должно быть много, их должно быть достаточно, чтобы создавать общее настроение и атмосферу. Тому, кому нужна именно подлинная Франция, это не поможет или поможет в редких случаях (французский повар и дизайнер, оформлявший кафе, к примеру, "местное" французское вино в меню, ну и так далее...) но это не делает вариант с кафе хуже. Он просто другой, а иногда такое "кафе" кажется аутентичнее собственно оригинальной Франции, которая в разных местах ОЧЕНЬ разная
Можно играться отсылками, ощущениями, создавать какие-то параллели, но это ведь надо делать намеренно, задумать их и выписывать планомерно, чтобы поддерживать задумку. Иначе отсылки просто вспыхивают посреди текста одиночными вспышками.
Ну, для меня это прежде всего характеры и то, насколько они похожи на канонные - с поправкой на новые условия.
Зачастую это какие-то параллели с названиями, действиями, профессиями, жизненными обстоятельствами.
Просто пересказывать сюжет новеллы с привязкой к реальному миру... в принципе, можно, хотя это может получиться как интересно, так и скучно говорит человек, который расписал для себя в черновиках сюжет такого макси-фика, написал по нему пару зарисовок и может быть когда-нибудь таки допинается его воплотить в жизнь хотя бы кусочно
большинство просто пишет, это чувствуется
Может быть. Но даже если оно не прописано заранее, оно все равно складывается образами в голове. Без этого ты просто не сядешь такое писать. А вот насколько четко и точно эти миры в голове рисуются - это и определит, что в итоге получится
Вдумчивую AUшку и я бы прочитать очень даже не против.
Последняя история, от которой я в диком восторге, это перевод "Никакого рассвета". Киберпанк (!!!!!!!). Отдельно - настоящее и детективная линия, вполне перекликающаяся с новелльной,, отдельно - прошлое (и, опять же, историей, как Вэй Ин дошел до жизни такой). Почему предлагаю - там во-первых, продуманный достаточно сам по себе мир, во-вторых, автор для себя все уже расписала вплоть до финала, составила план и работает по нему.
Не знаю, насколько оно тебе зайдет, но из последних попадавшихся мне модерновок пока эта одна из лучших. Есть еще несколько, которые мне действительно очень нравятся, но они кажутся чуть более упоротыми))) Ну и тут действительно любопытен описываемый мир и то, как автор все продумала.
К слову, вот выше порекомендованный киберпанк, хотя и написан объективно хорошо, но мне не зашел вообще никак. При том, что киберпанк как таковой я сам по себе люблю
Из приличных модернАУ оп Магистру я знаю ровно полторы вещи.
Это "Юдоль", которая просто офигенно написана по всем параметрам ficbook.net/readfic/8369063
И "Доргой приятный меценат", который, конечно, на один раз прочесть, но выезжает за счет необычной подачи материала.
Все остальное - обнять и плакать.
Что касается приличных текстов с омегаверсом, не к ночи будь помянут, то кроме "Одна на двоих" я знаю еще один текст, оридж, который опять-таки офигенно написан, и ебли там - ровно одна сцена на два абзаца. А сам текст про то, что происходит с миром и социумом, если в нем появляется омегаверс, и как ломаются люди от такой смены всех гендерных установок.
"Пустоцвет" ficbook.net/readfic/7027108
"Юдоль" для меня настолько прекрасна и достоверна, что я ее даже за модерновку не восприняла, вот просто мимо мозга прошло
"Пустоцвет" - спасибо, тоже интересно будет взглянуть
"Доргой приятный меценат" - ну вот действительно на один раз, хоть и неплох. А многое другое я с удовольствием перечитываю.
Так что именно фломастеры, они самые.
Просто у меня тоже всего один омегаверс, который я считаю достойным. Значит обменялись реками на омегаверсы, и до чего мы дожили, да?
Увы, даже в пвп я иногда ищу внятный сюжет и мотивацию
ты не одинока в этом. Наверное, поиск смысла - это отдельная черта характера. И мне она AU воспринимать мешает, для меня цельность истории важна, я не могу взять кусок от канона и читать его в декорациях ориджа. Я могу воспринимать такое только как оридж и оценивать соответственно: сюжет, смысл, яркость характеров отдельно. И частенько в AU как раз чего-то не хватает, авторы не так тщательно работают с деталями, пытаясь выехать за счёт впечатлений от оригинала.
но это не делает вариант с кафе хуже. Он просто другой, а иногда такое "кафе" кажется аутентичнее собственно оригинальной Франции
А ты любишь ориджиналы?
Последняя история, от которой я в диком восторге, это перевод "Никакого рассвета". Киберпанк (!!!!!!!)
Погляжу, спасибо за рек. Обратил внимание, что все рекомендации пока что - переводы. В принципе, это объяснимо, переводчики берутся только за то, что считают достойным, некоторый фильтр от общей массы.
Tikky, ну с тобой мы это уже обсуждали, мое мнение ты знаешь
Я всё-таки не выдержал, прорвало подробно постенать)
модернАУ - удел беспомощных графоманов, которые не любят и не умеют копать матчасть, не в состоянии передать атмосферу оригинала, и потому идут по пути наименьшего сопротивления. Про всяких драконов\русалок\оборотней я просто закрываю не начав, если только этот автор не зарекомендовал себя до этого человеком
Всё как у меня. Только вот я иногда с голодухи нет-нет, да и суну нос в кактусы. А с некоторых пор я даже хороших авторов уже боюсь читать в AU-жанре, такое ощущение, что он их умудряется под себя усреднять.
"Юдоль"
"Пустоцвет"
Благодарю за реки, лучший способ что-то хорошее найти.