Иногда я что-то пишу и в процессе возникают вопросы к логике канона. Я начинаю искать по тексту зацепки для ответов... и оказываюсь в новых вопросах по уши, как А-Юань в кроликах =)
Какие белые и пушистые Вэни достались Старейшине Илина, прямо клан котиков. Т.е. люди, которые были рождены в роскоши, рождены чтобы повелевать, всю жизнь жили как могущественные господа, которым слова лишнего нельзя сказать, которым прислуживали многочисленные слуги, люди, никогда не занимавшиеся физическим трудом... Резко всё осознали, смирились, научились строить дома и окучивать редиску, да ещё благодарны за такую житуху?
И кому благодарны... Ну понятно, что Вэй Усянь их спас с каторги (избирательно, кстати). Но перед этим он их до этой ручки довёл. Это как бы именно Старейшина сгеноцидил пол клана Вэнь, явившись ключевой причиной его падения. И не разбирался особо на войне кто там прав, кто виноват, кто кому сестра, а кто брат.
Кстати, без Старейшины хоть кто-то из Вэней на каторге мог бы выжить. В итоге не выжил никто) Ну, А-Юаня можно не считать, он сменил фамилию.
О, я не так давно задавался вопросом, а не обидился ли Вэнь Юань на Ланей за геноцид родственников при осаде? Теперь могу задать ещё один вопрос: а как он относится к тому, что Вэй Усянь был причиной всего приключившегося с его семьёй?
Понимаю, никак. Ни в том, ни в другом случае. Он для таких сложных размышлений слишком котик.
Какие белые и пушистые Вэни достались Старейшине Илина, прямо клан котиков. Т.е. люди, которые были рождены в роскоши, рождены чтобы повелевать, всю жизнь жили как могущественные господа, которым слова лишнего нельзя сказать, которым прислуживали многочисленные слуги, люди, никогда не занимавшиеся физическим трудом... Резко всё осознали, смирились, научились строить дома и окучивать редиску, да ещё благодарны за такую житуху?
И кому благодарны... Ну понятно, что Вэй Усянь их спас с каторги (избирательно, кстати). Но перед этим он их до этой ручки довёл. Это как бы именно Старейшина сгеноцидил пол клана Вэнь, явившись ключевой причиной его падения. И не разбирался особо на войне кто там прав, кто виноват, кто кому сестра, а кто брат.
Кстати, без Старейшины хоть кто-то из Вэней на каторге мог бы выжить. В итоге не выжил никто) Ну, А-Юаня можно не считать, он сменил фамилию.
О, я не так давно задавался вопросом, а не обидился ли Вэнь Юань на Ланей за геноцид родственников при осаде? Теперь могу задать ещё один вопрос: а как он относится к тому, что Вэй Усянь был причиной всего приключившегося с его семьёй?
Понимаю, никак. Ни в том, ни в другом случае. Он для таких сложных размышлений слишком котик.
Вэнь Нин, если продолжать мысль, поэтому же впечатлился стезей врача и рвения не выказывает.
Дальше - размышления на ходу, без опора на текст новеллы (только на память), возможно, меня будет заносить) ибо мысль зацепилась, а формулировать четко сейчас сложновато.
Если подумать немного еще... Как вариант, там кровных Вэней немного, скажем, вассалы, слуги, и вот это все. Разбежаться не успели, или не пригодились в качестве вассалов, а вот как бесправная рабсила, да еще и с показательным "вот что будет с теми кто против нас" - норм.
С каторгой тут как. Пока ты бесправен - ты в любой момент можешь сдохнуть, и длина твоей жизни, и ее условия - вопрос времени. Поэтому за ВИ пошли. А еще потому, что после его вмешательства отыгрались бы на тех, кто остался.
Варианты вмешательства ВИ более аккуратного и не на эмоциях от вставленного в куда-нибудь фейерверка - сложна) но это уже надо закапываться в канон, что и почему. Плюс ВИ часто действует на эмоциях и порывах, если верно помню.
Еще, как вариант, им действительно было настолько хреново, что хоть за кем. А тут аж целый
Страшный и УжасныйВеликий и МогучийЧорный Властелин, крче, Вэй Усянь собственной зловещей персоной. А потом уже, когда вкусили, что это, соскочить было сложно.Но вообще у автора есть эта любовь к внезапным сельским пасторалям и их идеализации. Вспомнить хотя бы пресловутую Курительницу и то, что снилось кв качестве мечты Вэй Ину.
Маленький домик, русская печка (с) и далее по списку как в песнеи таки стали выращивать редис и картофель, вестимо. И разводить кроликов. и то, что она пишет про поднятие целины на Илине, кмк, сюда же, в идеализацию сельского житья-бытья (под идеализацией в т.ч. понимаю слабое знакомство со многими практичными аспектами такого бытия / собственные идеалистичные картины, сваливающиеся на персонажей)Как вариант, там кровных Вэней немного, скажем, вассалы, слуги, и вот это все.
Но они всё равно были частью могущественного клана Вэнь. Считай часть семьи (принимая в клан людей, делаешь их родственниками, отсюда все эти братско-сестренские шиди, шицзе и проч.) Кроме того они часть ветки Вэнь Цин, самой белой и пушистой ветки в Вэнях. Сомнительно мне как-то, что этот клан был готов к тяжёлой простой житухе и даже не роптал. По тексту создаётся ощущение, что все рады и счастливы, над луаньцзан яркая радуга, по которой бегают пони.
С каторгой тут как. Пока ты бесправен - ты в любой момент можешь сдохнуть, и длина твоей жизни, и ее условия - вопрос времени. Поэтому за ВИ пошли.
Не, тут как раз всё в порядке, почему пошли я не оспариваю. Мне больше интересно, что сильно поменяли отношение к Старейшине Илина. При всех своих достоинствах он всё же был жесток на войне, по-настоящему жесток.
У Мосян есть черта, она жёстко навязывает авторское отношение к хорошим и к плохим персонажам, не сильно заморачиваясь обоснуем по тексту. Если ей надо, главгероя будут все любить и понимать, не смотря ни на какие обстоятельства. А главгада все тут же захейтят.
увы(((
мне вчера знакомая китаист сказала, что Мен Яо чуть ли 8 из 10 запретных (до смертной казни!) проступков совершил. Поржали, что всего немного не дотянул, не полное комбо собрал(
По тексту создаётся ощущение, что все рады и счастливы, над луаньцзан яркая радуга, по которой бегают пони. автор не заморачивалась с деталями + да, фоновое "он хороший, его любить" + идеализация сельской жизни, видимо, далекой от автора.
Поэтому мало подробностей и общее фоново-идеалистически-безмятежное впечатление.
Ну и то, что если бы кто-то набросился на ВИ с воплями и проклятьями из Вэней, ему бы оторвали голову мертвяки (и хорошо если бы не Вэнь Нин) - и это была бы совсеееем другая сказка.
А если и дотянул, то мы об этом просто не знаем хД Мужик жил на всю катушку. Но при этом он и о простом люде беспокоился, как политик он был на своём месте.
Кстати, а что это за 10 смертельно-непростительных проступков?
Ну и то, что если бы кто-то набросился на ВИ с воплями и проклятьями из Вэней, ему бы оторвали голову мертвяки (и хорошо если бы не Вэнь Нин) - и это была бы совсеееем другая сказка.
Я вот этого и не ждал) Но хоть чего-нибудь кроме всеобщего обожания, а? А?)
Я бы, кстати, прочитала про то, как на горе началось бурление и волнение. Это было бы тяжело, но интересно.
а инцест там откуда?)
Digital Wind, новеллу читать только начала, по ней позже буду сравнивать. А по дораме все выглядит довольно логично. Из статусных Вэней выжили только Вэнь Нин с сестрой. Остальные, кого удалось увести У Сяню приученные к простому и сельскому труду слуги и крестьяне. Для них это не показалось критичным ухудшением условий с учетом того, что плата за это выживание в принципе. А-Юань насколько понимаю двоюродный брат Вэнь Нина, но он еще настолько мал, что ему еще не успели мозг загадить всей этой Вэньской идеологией.
Крестьяне и слуги не должны были носить фамилию Вэнь. Они либо вассалы и рабочая сила, либо уж члены клана. Но смысл после победы преследовать прислугу?
По идее, все, кто оказался в опале после Свержения Солнца должны были быть так или иначе кровными родственниками Вэнь. Всех прочих легко было распустить на все 4 стороны чтобы спасти от ужасной участи, и если хозяева этого не сделали (Вэнь Цин и Вэнь Нин), то кто ж тут виноват.
Я допускаю, что дорама сама запуталась, что она хотела показать, потому что в дораме много такого было, условного.
А-Юань насколько понимаю двоюродный брат Вэнь Нина
По новелле он сын "четвёртого дядюшки" Вэнь Нина. Полагаю, какой-нибудь совсем дальний родич. Но это не важно, прост для справки)
Но это не важно, прост для справки)
Я люблю уточнения, спасибо. )
Это и в романе было. Но там именно фамильных Вэней гнобили.
Меня признаться удивляет этот подход, а что они могли сделать собственно? Особенно старики и дети да и находящиеся под покровительством Вэнь вассалы, у которых не было никакой возможности влиять на политику клана?
Даже автор романа это в романе прописывала, типа ай-ай-ай, несправедливость. Ну, это литературный ход такой, не сильно логичный, но на фоне этого главгерой выглядит борцом за бобро и справедливость.
Наверно, это так же единственный момент дорамы, где показаны установки клана Лань по отношению к выжившим Вэнь
Дорама тут всё переиначила чтобы сделать клан Лань более положительным. На самом деле не Гуанъяо принимал решение по поводу выживших Вэней, его принимали всем миром на совете кланов (Яо вообще в дораме сделан злобным сосредоточением коварства, на него повесили все общие грехи, такого не было, он до финала был обычным заклинателем, потом открылись некоторые косяки). Во-вторых, Лань Сичэнь никак не вмешивался в события с Вэнями, он об этом как и все главы кланов знал, но не лез. И в-третьих, сцены с показательной стрельбой по Вэням в качестве мишеней на состязании лучников вообще не было! Это, если честно, бредовая придумка в дораме, потому что она внесла сразу кучу глюков, в частности, Вэй Усянь в дораме с завязанными глазами по живым людям решил пострелять ради выпендрёжа, это вообще за гранью. Короче, дорама иногда знатно комкала сюжетные моменты.
Он явно мерил мотивации Мэн Яо и его отношение по себе, а знает он названного братца только лапушкой, который в глазах Сичэня ничего дурного с выжившими сделать не способен. А зря...
О, тут тоже очень переиначили. Ну, во-первых Сичэнь знал двойственную натуру Мэн Яо, ему Не Минцзюэ рассказывал о случае с убийством человека. Ну и благополучно забил на это)) Во-вторых, Мэн Яо действительно не был сосредоточением всего зла в сюжете, дорама решила его совсем злодеем сделать чтобы красивее был контраст с совсем светлым-добрым Сичэнем (Сичэня, соответственно, совсем оградили от сложных решений).
Я люблю уточнения, спасибо. )
О, я тут как раз науточнялся... на целую простыню)))
Digital Wind, у автора как-то поясняется конкретика состава остатков Вэней, по крайней мере уведенных на гору Луань Цзан? В дораме только Цзян Чэн и Лань Чжань своими глазами видели, кто живет на горе. И вердикт Цзян Чэна тоже в духе: тут одни калеки, дети и старики, а всем вешают на уши, дескать, злобные мятежники. И почему У Сянь если правильно понимаю в новелле еще и выборочно спасал их? По каким критериям отбирал? В дораме однозначно невиноватых и беспомощных.
И тут еще вопрос сказал ли ЛЧ старшему брату и дяде, как на самом деле обстоят дела и были ли они в курсе, когда собирались нападать на гору. Или Лань Чжань ходил "в гости" к Старейшине Илин тайком и не мог заикнуться об этом родным, чтоб не сожрали его на месте без соли.
на фоне этого главгерой выглядит борцом за бобро и справедливость.
Хех, ожидать логики от ополоумевших родственников всех погибших от рук Вэней не приходится. Мало кто из оставшихся глав кланов способен не только держаться взвешенно без предвзятости, но и суметь убедить своих озлобленных подчиненных, что уподобление Вэнь ни к чему хорошему не приведет. Так что это можно счесть классикой жанра в развитии событий.
его принимали всем миром на совете кланов
Вот ради таких моментов и полезла читать первоисточник. Если там, конечно, будут подробности, потому что в дораме суровая жесть для Вэней изначально не была предусмотрена. Только попытка их запереть с глаз подальше и от греха. Цзынь Гуаньяо это по своему реализовал без спроса как минимум Ланей, о чем ему позже Сичэнь навтыкал вплоть до нежелания дальнейшего продолжения побратимства.
Сичэнь знал двойственную натуру Мэн Яо, ему Не Минцзюэ рассказывал о случае с убийством человека.
И это тоже будет любопытно прочесть в первоисточнике. Вариант слишком выбелить или наоборот очернить персонажей относительно первоисточника мне не нравится. Не знаю резонов создателей и продюссеров, зачем это делали в дораме, но жаль, что так.
Говорится "остатки клана Вэнь", т.е. подразумевается, что там члены клана были. Несколько дядюшек, бабушка А-Юаня - это точно кровные. И вот эти кровные дядюшки огород возделывали, кстати.
И почему У Сянь если правильно понимаю в новелле еще и выборочно спасал их? По каким критериям отбирал? В дораме однозначно невиноватых и беспомощных.
Он вообще только ветку Вэнь Цин с собой взял. Остальные его не интересовали, а там много ещё Вэней было.
И тут еще вопрос сказал ли ЛЧ старшему брату и дяде, как на самом деле обстоят дела и были ли они в курсе, когда собирались нападать на гору.
Была сцена в Башне Золотого Карпа, когда ВИ явился на разборки с Цзинь Цзысюанем (в новелле именно Цзысюань этих Вэней в рабство угнал), а там как раз общее собрание кланов проходило. И ВИ вовсеуслышанье при Сичэне и Ванцзи орал про несправедливость преследования мирных Вэней. Ванцзи, кстати, по роману никуда за ним не кинулся)
Вариант слишком выбелить или наоборот очернить персонажей относительно первоисточника мне не нравится. Не знаю резонов создателей и продюссеров, зачем это делали в дораме, но жаль, что так.
Любые адаптации этим грешат. Либо такое было прочтение романа у сценариста, либо было решено что-то от себя добавить, потому что показалось более удачным... В дуньхуа ещё больше такого, дорама, считай, ещё бережно к экранизации подошла.
Digital Wind, интересно, чем эти дядюшки занимались в клане Вэнь, чтоб безропотно взяться возделывать огород. )
Он вообще только ветку Вэнь Цин с собой взял.
Их содержали отдельно от остальных Вэнь? По другому технически всех попытавшихся примазаться было бы трудно отделить в суматохе и темноте.
в новелле именно Цзысюань этих Вэней в рабство угнал
по любому наследил в этой истории Цзынь.
ВИ вовсеуслышанье при Сичэне и Ванцзи орал про несправедливость преследования мирных Вэней.
Кажется в дораме тоже был подобный сюжет, но стало быть Лань Чжань отморозился рассказать хотя бы брату, что воевать собственно не с кем на горе, т.к. есть лишь вариант позорного избиения младенцев. Кроме У Сяня.
В дуньхуа ещё больше такого
Я заметила. ))) И по этому тоже читаю, чтобы понимать степень отсебятины. )
Неа, он просто крикнул что-то типа "все, кого забрали вместе с Вэнь Нином - ко мне!" И все послушались. А ещё часть в какой-то тюряге сидела. А ещё он всё-таки Старейшина Илина, сначала Вэни его до усрачки испугались) Это же именно он пол клана на войне сгеноцидил, хрен теперь знает, зачем они ему понадобились? Может, животина на эксперименты требуется.
по любому наследил в этой истории Цзынь.
Цзинь там много где наследил как отрицательный герой. В дораме его тщательно отбеливали.
Кажется в дораме тоже был подобный сюжет, но стало быть Лань Чжань отморозился рассказать хотя бы брату, что воевать собственно не с кем на горе, т.к. есть лишь вариант позорного избиения младенцев. Кроме У Сяня.
Да, в дораме несколько переделанная сцена была.
А все и так знали, что Вэни мирные и опасности не представляют, в том то и прикол, они лично Вэй Усяня геноцидить шли, а Вэней поубивали со злости, на правах победителей. И клан Лань, кстати, в этой осаде участвовал и ничего, всё равно поубивали всё живое, вместе с бабками и детьми (А-Юаня пришлось в дупло прятать чтобы выжил). В романе, конечно, эта тема молчаливого согласия не освещается, но по фактам именно так всё было.
И по этому тоже читаю, чтобы понимать степень отсебятины. )
Имхо, роман - самый лучший источник эмоций из всех вариантов, там более сбалансировано чёное и белое, более откровенно, более отчаянно. Ты правильно делаешь.
Digital Wind, в таком случае странно, что за ним вообще пошли люди, его толком не знавшие. Как-то перспектива стать подопытным жуткого темного заклинателя и своими руками выживших и без того чудом деток отдать ему на растерзание еще менее привлекательна, чем рабство. )) Предположу, что до этого Вэнь Нин, отличающийся своей пылкой привязанностью к У Сяню провел разъяснительную работу между своими.
все и так знали, что Вэни мирные и опасности не представляют
В этом точно отличие от дорамы. В дораме насколько понимаю Мэн Яо (кому еще это надо?) распускал слухи, что на горе сплошь опасные злые мятежники чем подливал масла в и без того нездоровую обстановку в обществе. По крайней мере Цзян Чэн явившись на гору находит разницу между дезой из слухов и реалом. И в таком случае участие Ланей в осаде горы смотрится более прилично, если Лань Чжань наступил по какой-то причине на адовы грабли и решил смолчать или, допустим, ждал удобного момента для этого весьма непростого разговора с родней. Но все заверте... и стало поздно пить боржоми.
В романе, конечно, эта тема молчаливого согласия не освещается, но по фактам именно так всё было.
Вот мне и интересно насколько там было молчаливое согласие, а насколько банальная неосведомленность, вследствие которой Лани повелись на манипуляцию.
Это он в дораме пылкую привязанность проявлял)) А по книге такой уж маниакальной зацикленности у него не было в помине, они два раза в жизни виделись, в первый раз Вэй Усянь ему доброе слово на состязании лучников сказал, а во второй раз он практически случайно ему жизнь спас) Знаю, что в дораме тоже такое было, но там просто громадный перегиб в сторону взаимоотношений Вэй Ина и Вэнь Нина, на самом деле почти ничего не было до момента смерти последнего.
в таком случае странно, что за ним вообще пошли люди, его толком не знавшие. Как-то перспектива стать подопытным жуткого темного заклинателя
Дело в том, что им терять нечего было. Там, в лагере всё так жутко было, что они всё равно бы померли все. Плюс с Вэй Усянем пришла Вэнь Цин всё-таки, её народ слушался (формально она их лидер). Но уходили с Вэй Усянем очень боязливо, конечно.
По крайней мере Цзян Чэн явившись на гору находит разницу между дезой из слухов и реалом.
По дораме вообще непонятно зачем он туда являлся, на самом деле они хотели другое показать. На ЦЧ давили все остальные кланы, мол, Вэй Усянь - адепт ТВОЕГО клана, и он натворил беззакония, подался в чёрную магию, поубивал сколько-то там народу в исправительном лагере (ещё и привирали цифру, на чём их кто-то спалил). Короче, ЦЧ вынудили идти к ВИ и разбираться с ним. Он пришёл в Илин, они поговорили и ВИ сказал, что бросать невинных не собирается даже ради клана. Они молчаливо решили, что он выходит из клана и они отыгрывают большую ссору, после чего клан Юньмэн Цзян формально больше не отвечает за действия ВИ.
Короче, ЦЧ туда личные вопросы с ВИ ходил решать.
Вот мне и интересно насколько там было молчаливое согласие, а насколько банальная неосведомленность, вследствие которой Лани повелись на манипуляцию.
Клан Гусу Лань участвовал во всех общих делах кланов и не было упоминаний, что их политика как-либо отличалась от общей, в т.ч. Сичэнь принимал личное участие в решении напасть на Вэй Усяня, а также клан Гусу Лань участвовал в осаде, в результате которой ВИ и погиб. Политика, мать её! Невозможно быть одним из 4х основных кланов и не участвовать в общих решениях, причём выбирая зачастую общие интересы, а не частные. По роману там всё логично, жизненно. В фильмах же всё ещё стремятся показывать более сказачно.
Digital Wind, после смерти хоть было? )
с Вэй Усянем пришла Вэнь Цин всё-таки, её народ слушался (формально она их лидер).
Ага.
ЦЧ туда личные вопросы с ВИ ходил решать.
Не без этого, но вишенка на торте, которую эти слухи провоцировали, думаю, свое дело с обоснованием нападения на гору тоже сделала. Одно дело нападать на детей и стариков и совсем другое на мятежников, только и ждущих как бы нарушить мир.
Невозможно быть одним из 4х основных кланов и не участвовать в общих решениях, причём выбирая зачастую общие интересы, а не частные.
Мне плохо представляется, чтобы Лани не видели, что перед ними старики и дети и не остановились. Это какое-то стремное оосище, перечеркивающее их многовековой подход и принципы на корню. Не верю. Уж выбирать в кого целится в битве они могли. Глаза же разуты. А вот насколько им удалось в процессе вытащить из рук других кланов этих несчастных вопрос другой, когда только и успевали отбиваться от нечисти.
В дораме поскольку весь остаток клана Вэнь ушел прямиком в лапы клана Цзинь, а тот быстренько поспешил их перебить, кроме Вэнь Нина, прочие кланы могли банально не успеть оспорить это решение.
Дохленький Вэнь Нин уже более личное отношение демонстрировал, что-то типа глубокой благодарности. И обоснованной, кстати, а не с бухты-барахты броманса. ВИ же всю его семью с каторги спас, его самого оживил и из-за всего этого сам в опалу попал, клана лишился, главзлом в глазах всего мира стал. Вэнь Нин себя его верным слугой считает.
но вишенка на торте, которую эти слухи провоцировали, думаю, свое дело с обоснованием нападения на гору тоже сделала. Одно дело нападать на детей и стариков и совсем другое на мятежников, только и ждущих как бы нарушить мир.
Когда собирались против Вэй Усяня, про Вэней вообще не беспокоились. Всех волновал он один. А Вэней упоминали только в качестве "и этих псов тоже надо убить, они же грязные Вэни". Как опасную силу их не воспринимал никто и никогда, тем более там и заклинателей то не было.
Народ, правда, боялся, что в Илин набегут другие тёмные маги, многие пытались в ученики к ВИ набиваться. А он цинично всех посылал)
Мне плохо представляется, чтобы Лани не видели, что перед ними старики и дети и не остановились.
Я не думаю, что сами Лани там кого-то невинного убивали. Они максимум с мертвяками ВИ сражались. Но они же не воспрепятствовали убийству пятидесяти заранее мирных Вэней.
В дораме поскольку весь остаток клана Вэнь ушел прямиком в лапы клана Цзинь, а тот быстренько поспешил их перебить, кроме Вэнь Нина, прочие кланы могли банально не успеть оспорить это решение.
Ага, там осады Илина так и не было. И неоднозначного сражения ЛВЦ на стороне ВИ против собственного клана))) Дорама решила по-тихому сложные темы не поднимать.
Digital Wind, хм, т.е. Вэнь Нин не помогал вытащить Цзян Чэна и прах родителей у Вэней из-под носа, рискуя собственной шкурой?
Но они же не воспрепятствовали убийству пятидесяти заранее мирных Вэней.
И что конкретно Лани могли сделать? Настоять, чтобы перед битвой У Сянь дал вывести как минимум стариков и детей? Опять вопрос, а Лани знали, что они там есть? Откуда бы, если учесть, что на гору ходили только двое чужих за все время: Цзян Чэн и Лань Чжань, который допустим не успел сказать?
И неоднозначного сражения ЛВЦ на стороне ВИ против собственного клана)))
Было в дораме качестве флэшбэка, когда Сичэнь рассказал Вэй Ину про шрамы на спине Лань Чжаня. Только запамятовала, но кажется на тот момент, когда это случилось в дораме ВИ был уже мертв и мотивацию ЛЧ защищать пещеру ото всех, включая своих не припоминаю.
ЦЧ он вызволил, но совершенно не рискуя собой. Ему там ВИ сперепугу меч к горлу приставил, Вэнь Нин его узнал и с мечом же у горла пообещал помочь)) ВИ его отпустил и он действительно помог, но без палева особого.
А предков, на сколько я помню, они так Вэням и оставили, невозможно было там ничего сделать, особенно с полудохлым Цзян Чэном на руках.
И что конкретно Лани могли сделать? Настоять, чтобы перед битвой У Сянь дал вывести как минимум стариков и детей? Опять вопрос, а Лани знали, что они там есть? Откуда бы, если учесть, что на гору ходили только двое чужих за все время: Цзян Чэн и Лань Чжань, который допустим не успел сказать?
Лани совершенно точно знали с кем живёт в Илине Вэй Усянь, все заклинатели были в курсе, что он увёл спасённых Вэней и поселился с ними чтоб их не достали.
Другой вопрос, мог ли клан Лань влезть против шерсти? Нет ни одного упоминания, что вообще пытался. Там ситуация сложная была, очень уж тема Вэней болезненная у всех, в каждом клане кого-то убили, видимо политически защищать людей с этой фамилией было опасно. Я думаю, что в пылу битвы просто обиженные покосили всех Вэней нафиг без разбору, Лани как бы и не при чём, но и не вступались.
Было в дораме качестве флэшбэка, когда Сичэнь рассказал Вэй Ину про шрамы на спине Лань Чжаня. Только запамятовала, но кажется на тот момент, когда это случилось в дораме ВИ был уже мертв и мотивацию ЛЧ защищать пещеру ото всех, включая своих не припоминаю.
В дораме шрамы на спине ЛВЦ получил за защиту ВИ в Безночном городе, от всех подряд там было. Это в романе как раз была пещера, в дораме ВИ свалился со скалы ещё до пещеры и возможности ЛВЦ побить свой клан))
Digital Wind, ну не знаю, собственно, зачем помогать в любом случае с довольно серьезным риском, если все раскроется Вэнями с их-то жесткой репутацией, имея в анамнезе только легкую симпатию? Что-то там явно было поглубже. )
Лани совершенно точно знали с кем живёт в Илине Вэй Усянь, все заклинатели были в курсе, что он увёл спасённых Вэней и поселился с ними чтоб их не достали.
Проблема в том, что декларируемые мирные намерения У Сяня это вопрос веры. А ему на тот момент не доверял никто. Могли ли Лани как-то проверить, что распускаемые слухи неверны и злобные мятежники остатков Вэнь под предводительством чудовищно сильного темного заклинателя не готовят реванш, затихарившись до поры до времени, как это подавалось в дораме? Вопрос в том, как Лани удостоверились в абсолютной мирности намерений, вопреки всем подозрениям ходящим среди кланов? Не вижу вариантов. Влезать против шерсти можно доподлинно зная, что там слабые и беспомощные, а у них по всему получается информации не было, что это так.
шрамы на спине ЛВЦ получил за защиту ВИ в Безночном городе, от всех подряд
Ммм... его в смысле выкуривали с горы свои же, просто чтоб забрать и отвесить люлей? Потому что это точно происходило в пещере, где жил ВИ. Хех, плохо помню этот момент, но сейчас сходу не найду. Просто ЛЧ там что-то забыл, если меня не глючит, но без ВИ что?
У Мосян часто встречаются такие персонажи, внезапно выказывающие невероятную преданность по мелким причинам. Из Модао можно вспомнить ещё Су Ше, который прям приклеился к Цзинь Гуанъяо (по дораме это было не так явно как по новелле, там он помереть был готов защищая Гуанъяо), из Системы - это Чжучжилан и частично Лю Цингэ, из Благословения, собственно, Хуа Чэн (но с тем как раз всё ясно
Что касается впечатления, которое создаёт такое поведение Вэнь Нина... ну да, если б это была девушка, тут всё было бы яснее ясного))
Проблема в том, что декларируемые мирные намерения У Сяня это вопрос веры. А ему на тот момент не доверял никто. Могли ли Лани как-то проверить, что распускаемые слухи неверны и злобные мятежники остатков Вэнь под предводительством чудовищно сильного темного заклинателя не готовят реванш, затихарившись до поры до времени, как это подавалось в дораме?
Хех, а кто бы там серьёзно сражаться вообще смог? Против всего мира заклинателей 50 мирных до того человек (часть из которых старики, дети и женщины). Состав угнанных Вэней был известен, они всё же на каторге по головам пересчитывались. Не, Вэней серьёзной угрозой воспринимать невозможно. А вот Усянь с мертвецами - другое дело.
А ещё есть логика. Что бы там ни болтали глупые слухи (людей, большинством своим незнакомых с Вэй Усянем вообще, ибо знакомые с ним прекрасно видели какой он... эмм, страшный юморист-огородник)), если бы был вопрос "доверять ли Вэй Усяню?", Лани не стали бы полагаться на одни только сплетни, это очень глупо. Если бы им нужно было составлять мнение для решения вопросов, они бы собирали собственные сведения, вплоть до личных переговоров. Но нет, вопрос решался на другом уровне и исходя из других предпосылок.
Ммм... его в смысле выкуривали с горы свои же, просто чтоб забрать и отвесить люлей? Потому что это точно происходило в пещере, где жил ВИ.
Мне кажется, немного хронология съехала, пещера - это финал, там все (и Лани в т.ч.) пришли детей забирать и во второй раз с Усянем квитаться, а Ванцзи был готов защищать. Но шрамы у ЛВЦ появились гораздо раньше, сразу после смерти ВИ. Я, конечно, тоже могу что-то путать, ибо у меня в голове события новеллы и двух
отсебятинэкранизаций)), но даже по логике в дорамный таймлайн невозможно было впихнуть сцену после Безночного со сражением ЛВЦ против 33 Старейшин Ланей, в дораме Усянь прямо в Безночном и помер.если б это была девушка, тут всё было бы яснее ясного))
Если учесть, что автор пишет открытый яой, то подозрения в мотивациях персонажей мужского пола расширяются до километровых величин.
Состав угнанных Вэней был известен, они всё же на каторге по головам пересчитывались.
Вот только считали не Лани, а клан Ланьлин Цзынь. Дикие условия для стариков и детей никакой Лань не стал бы терпеть молча и не выбить им каких-то послаблений. Не думаю, что решения Ланей на совете доходили до умышленного обрекания на муки беспомощных и слабых. Это тоже оосище.
Лани не стали бы полагаться на одни только сплетни, это очень глупо.
Я так понимаю, на гору попасть чужим вообще не было возможности. Туда пропустили одного Цзян Чэна и Лань Чжаня по приглашению самого У Сяня. И потому на что Ланям в результате приходилось полагаться в выводах еще большой вопрос.
Мне кажется, немного хронология съехала,
Если меня не глючит ЛЧ там был один. И пришел на разнесенные в клочья развалины селения, где его и застукали свои же. Но контекст этого эпизода из-за его флэшбэчности мне трудно вспомнить. В общем надо как-то найти и посмотреть еще раз. )
Известен был Цзиням и то, вероятно, условно: кого-то охранники прибили и сбросили кто-то мог под шумок сбежать, кого-то на другой рудник перетащили, а приписали к Вэй Усяню.
Вот и получилось, что о фактическом положении дел и сами пионы могли быть не очень в курсе (да их это и не заботило), а остальным могли сказать что угодно. Доподлинно знали те, кто там есть.
Другое дело, что это реально вопрос политики.
Лани могли с тем же успехом отбиваться от мертвяков, которых Вэй Ин призвал, и не успеть сделать что-нибудь. Кто знает, какие там договоренности были до битвы? А когда всех порубили смысл уже что-то с этим делать?
Про вопрос доверия к Вэй Ину - это хороший аргумент, да.
Ну, автор в интервью официально заявляла, что у неё в романе только одна гей-пара. И очень удивилась, узнав о множестве вопросов к поведению остальных героев) Пообещала даже писать понятнее.
Кроме того, я с ней согласен, в реальном мире очень редко случайно возникают гомосексуальные пары в гетеросексуальном окружении. Если таких пар в истории целая куча, это уже похоже на альтернативную вселенную, мне в такое сходу верится слабо. Я склонен триста раз найти логичное объяснение, и уже при однозначном авторском "да, было дело" утверждать, что там именно слешная мотивация.
Вот только считали не Лани, а клан Ланьлин Цзынь. Дикие условия для стариков и детей никакой Лань не стал бы терпеть молча и не выбить им каких-то послаблений.
Лани просто в это дело не лезли, соответственно не разбирались в каких там условиях Вэни.
Но даже если допустить, что ВУС утащил с собой неизвестное количество мирных людей (немирных сразу поубивали, в живых оставались только не участвовавшие в войне). Что мешало раздобыть прямыми путями достоверные сведения? Т.е. послать на переговоры кого-нибудь? Уточнить инфу по местности? (они на лошадях всё-таки передвигались, куча народу видела) Но этим почему-то заниматься никто не стал. Делаю вывод, что именно Вэни как боевая сила никого не волновали, достаточно было мёртвой армии Вэй Усяня.
Да и ЛВЦ туда потом приходил, у него были точнейшие данные, если бы стоял вопрос в ошибочном преувеличении угрозы, он бы молчать точно не стал. Но как-то всё это ни на что не повлияло.
Не думаю, что решения Ланей на совете доходили до умышленного обрекания на муки беспомощных и слабых. Это тоже оосище.
Я просто думаю, что иногда автор сама так глубоко не задумывалась, что именно пишет) Мы сейчас занимаемся тем, что выкапываем между строк факты. Тем не менее, выходит, что клан Лань всё-таки был сильно скован политикой, потому что он всегда "куда все побежали, туда и мы побежали")
Я так понимаю, на гору попасть чужим вообще не было возможности. Туда пропустили одного Цзян Чэна и Лань Чжаня по приглашению самого У Сяня.
Это правда, у могильных холмов стояли барьеры. Но я уже писал ранее, а что мешало с Вэй Усянем банально поговорить?) Думаю, он бы не отказал Ланям. Тем более, тот же Сичэнь его с детства знает (не говоря уже о втором наследнике клана), судя по дальнейшему поведению, он никогда не верил, что Вэй Усянь мерзавец.
Слухи, тем более от заинтересованной стороны, это такой несерьёзный аргумент в оценке угрозы, что этим можно руководствоваться только если совсем лень (или не нужно) разбираться.
Если меня не глючит ЛЧ там был один. И пришел на разнесенные в клочья развалины селения, где его и застукали свои же.
А он там сражался или только застуканным был? Кажется, это момент когда он А-Юаня нашёл, но он тогда не сражался со своими.
Дело в том, что в оригинальном эпизоде он Вэй Усяня защищал, причём серьёзно ранил больше тридцати человек из своего клана, за что серьёзно и получил дисциплинарником поперёк спины. А тут... как бы уже и защищать то некого, с чего бы ему нападать?
Да, надо бы пересмотреть, у меня сейчас дорамы под рукой нет.
Лобстер тьмы, Известен был Цзиням и то, вероятно, условно: кого-то охранники прибили и сбросили кто-то мог под шумок сбежать, кого-то на другой рудник перетащили, а приписали к Вэй Усяню.
В принципе, всё верно, могли бы и приврать. Но всё равно, что там эти жалкие крохи против всего заклинательского сообщества? Их действительно можно было серьёзно бояться?
На сколь я помню, заклинатели скорее волновались, что к Старейшине Илина последователи могут потянуться.
Лани могли с тем же успехом отбиваться от мертвяков, которых Вэй Ин призвал, и не успеть сделать что-нибудь. Кто знает, какие там договоренности были до битвы? А когда всех порубили смысл уже что-то с этим делать?
Я тоже вот так и думаю. Но факт в том, что Лани придерживались общей политики, не стремясь особо разбираться.
Digital Wind, весьма прискорбно и вряд ли помешает шипперить остальные варианты, особенно, при неоднозначности прописывания. Но так и быть канон каноном, а фанон шипперам. ))
(они на лошадях всё-таки передвигались, куча народу видела)
А если У Сянь их прикрывал колдунством, которое глаза отвело?
если бы стоял вопрос в ошибочном преувеличении угрозы, он бы молчать точно не стал.
Выше как раз рассматривала варианты, почему со стороны ЛЧ не было точных данных. Но даже если успел прямо накануне похода на гору, клан Гусу Лань не мог отказаться от совместной вылазки особенно после убийств. Но это не исключает, что между Ланями была договоренность не трогать мирных Вэнь, а во время битвы очевидно почти невозможно никого спасти, если там и заклинателям уцелеть было проблемно, не то что простым людям, не говоря уж о самых беспомощных.
что мешало с Вэй Усянем банально поговорить?.
Может быть боязнь скомпрометировать клан и ухудшить положение Ордена, а то и попасть под удар остальных кланов? Если бы застукали, что Лани ищут встреч со Старейшиной и ходят на переговоры на фоне всех этих слухов скандал вышел бы знатный с неизвестными последствиями для всех и для общей обстановки.